МУПП «Саратовгорэлектротранс» находится в сложной финансовой ситуации. Убытки предприятия по итогам за девять месяцев составляют 63,9 млн руб., до конца 2013 года возможно не менее 160 млн руб.
Как сообщает Саратовская городская Дума, предприятие уже не в состоянии оплачивать потребляемые энергоресурсы. Задолженность на первое октября составляет около 33 млн руб. В связи с этим возможно ограничение подачи электроэнергии.
На 2013 год не планируется капитальный ремонт трамвайных путей, контактной сети, тяговых электроподстанций. Это негативно сказывается на безопасности перевозок и их качестве. Износ основных фондов достигает 75-80%.
Трамваи и троллейбусы являются единственным полностью социальным видом транспорта. Более 65% перевозимых пассажиров льготники, а всего перевозится порядка 85 млн человек в год.
В целях экономии МУПП перешло на четырехдневную рабочую неделю. Численность работающих уменьшилась на 397 человек. Средняя зарплата составляет 13,6 тыс. руб. У водителей- 17,7 тыс. руб., их недокомплект достиг 30%, кондукторов-50%. Такое положение сложилось по нескольким причинам. Главная из них - несоответствие размера компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан установленному тарифу.
С Правительства Саратовской области в судебном порядке взыскали 186 млн руб. убытков от перевозки региональных льготников с 2006 по 1 июля 2009 года.
Из-за несоответствия уровня компенсации стоимости общегражданского месячного проездного билета потери от перевозки льготников с 1 июля 2009 года по 1 июля 2012 года составили 642,9 млн руб. Для расчета компенсаций берется неверное количество поездок, расчет ведется исходя из тарифа 7 руб., а не из действующего (12 руб.). В результате повышения стоимости социального проездного билета (с 50 до 150 руб.) снизилась субсидия с 200 до 100 руб. за каждый проданный билет, а спрос на них упал на 35 - 40%.
Пока комментариев нет. Хотите быть первым?