11.02.15 11:31
Услуги ПФР стали предоставлять в МФЦ
Всего Пенсионный фонд предоставляет 17 социально значимых услуг населению, сейчас 9 из них возможно получить через МФЦ. Так в 2014 году самой популярной услугой ПФР, за которой граждане обратились в Многофункциональный центр, стала регистрация в системе обязательного пенсионного страхования. На втором месте по популярности – прием заявлений о выборе инвестиционного портфеля по переходу в негосударственный пенсионный фонд или в ПФР, третью строчку занимает прием заявлений о выдаче материнского (семейного) капитала.
Кроме того МФЦ области принимают заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, заявления о предоставлении набора социальных услуг, информируют граждан об НСУ, о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Плательщики страховых взносов могут получить консультацию у специалистов МФЦ о действующем законодательстве, а пенсионеры получить справку о размере пенсий и иных выплат.
- Планируется, что в 2015 году список услуг, предоставляемых Пенсионным фондом через МФЦ, будет расширен до 16. Такое взаимодействие очень выгодно и для специалистов Пенсионного фонда и для простых граждан. Не все наши клиенты живут рядом с Управлением ПФР своего района, кому-то будет гораздо удобнее добраться до Многофункционального центра, чтобы написать заявление и предъявить необходимые документы. А значит, сократятся очереди и время ожидания в них. Чтобы услуги оказывались быстро и качественно, а взаимодействие было максимально эффективным работники Многофункциональных центров проходят обучение в Управлениях Пенсионного фонда, регулярно повышая свой уровень знаний, - подчеркнул управляющий региональным Отделением Пенсионного фонда, депутат Саратовской областной Думы Александр Романов.
Еще один популярный способ получить услугу Пенсионного фонда, не выходя из дома, - это обратиться на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Таким образом можно получить выписку из индивидуального лицевого счета, получить информацию о наборе социальных услуг и подать заявление о выборе инвестиционного портфеля по переходу в негосударственный пенсионный фонд или в ПФР. В прошлом году более 13 тысяч жителей области обратились на Единый портал за услугой ПФР.
Широкий список услуг для граждан также предоставляет сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Напомним, что с 1 января портал был обновлен, появилось много полезных сервисов для граждан и страхователей. Ключевой электронный сервис, который Пенсионный фонд запустил на своем сайте, – это «Личный кабинет застрахованного лица». С его помощью можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, размере начисленных работодателями страховых взносах, записаться на прием к специалисту Пенсионного фонда в любое удобное для гражданина время. Также для пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина.
Подробную информацию можно найти на сайте ПФР www.pfrf.ru.
Авторизуйтесь через соц.сеть, если хотите оставить комментарий (регистрация не требуется).
КОММЕНТАРИИ:
Пока комментариев нет. Хотите быть первым?