Протяните вправо
  Выберите файл. Разрешенные фор-
  маты: jpg jpeg bmp png txt doc zip rar
 
            
            


09.07.15 11:29
Грищенко прокомментировал ситуацию со СГЭТ
 
Арбитражный суд Саратовской области отказал в удовлетворении исковых требований МУПП «Саратовгорэлектротранс» к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области о взыскании убытков за льготную перевозку отдельных категорий граждан. Ситуацию с финансовой деятельностью предприятия прокомментировал глава Саратова Олег Грищенко:

«Предприятие несет огромную социальную нагрузку, бесплатно перевозя льготников, которые составляют почти половину его пассажиропотока, и терпит по этой причине огромные убытки. Уже давно оно находится в крайне тяжелом финансовом положении, не зная, чем расплатиться с многомиллионными долгами под угрозой полной остановки троллейбусов и трамваев, и при этом вынуждено тратить силы, время и ресурсы на «выбивание» большей части законной компенсации. В получении которой в этот раз ему отказали, а ведь именно эти средства были для СГЭТ последней надеждой удержаться на плаву и спастись от банкротства.
Право бесплатного проезда на общественном транспорте предоставлено льготникам действующим законодательством, соответственно, предприятие-перевозчик должно получать компенсацию понесенных им затрат. Однако для СГЭТ получение этой компенсации является серьезной проблемой, решаемой только путем судебно-исковых заявлений и хождения по судебным инстанциям. Для того, чтобы полностью получить положенное по закону, им приходится пройти Арбитражный суд первой инстанции, затем, в случае отказа, обращаться в апелляционную и кассационную инстанции или даже дойти до Верховного суда РФ. И так уже много лет подряд.
Сейчас в судах находятся иски предприятия к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области о взыскании убытков за 2010-2011 г.г. Сами видите, сроки прошли приличные, а своих денег СГЭТ за эти годы так и не получил. И нет никакой уверенности, что когда-нибудь получит. Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении одного из исков – на 117,2 млн. руб. отказал, по второму – на 261,6 млн. руб. дело пока приостановлено.
Недавно новость о том, что из-за долгов СГЭТ в любой момент может произойти полная остановка общественного электротранспорта, буквально потрясла общественность. Никто не верил, что это действительно может случиться, хотя городские власти постоянно заявляли о том, что предприятию не на что ремонтировать подвижной состав и пути, что износ транспорта составляет уже 80%, а о закупке нового не может идти речи в нынешних финансовых обстоятельствах. Мы обращались за поддержкой во все инстанции, объясняя, что спасти СГЭТ за счет только городского бюджета нереально. Объясняли и социальную важность городского электротранспорта, и то, что его остановка или даже сокращение числа маршрутов вызовет взрыв общественного недовольства. Но те, в чьих руках находится решение проблемы, по-прежнему закрывают на нее глаза. Видимо, для того, чтобы они изменили свою позицию, должен произойти транспортный коллапс, а проблема - выйти на федеральный уровень.
Не получая полной компенсации за перевозку льготников, СГЭТ практически лишается последнего способа выжить. Финансировать его деятельность за счет городского бюджета возможности тоже нет, всем прекрасно известно, что город и сам на грани выживания. В текущем году не будет проводиться ремонт трамвайных путей и контактной сети, трамвайных вагонов и троллейбусов, вдвое сократят закупку запчастей, на предприятии пройдет волна сокращения штатов, отключат часть телефонов, закроется одна из конечных станций трамвайных маршрутов. Это вопрос уже решенный, денег на это у предприятия нет. Что будет с ним завтра, зависит в огромной степени от решения суда.
Если трамвайные и троллейбусные маршруты придется закрыть, это будет катастрофа для Саратова, но продолжать работу в таких условиях, когда людям придется ездить в изношенных вагонах по рельсам, давно не видевшим ремонта, еще более опасно. Конечно, движение в городе не остановится, и маршруты обанкротившегося СГЭТ неизбежно займут другие, не муниципальные предприятия. Но нет уверенности, что они согласятся нести такую же социальную нагрузку и будут использовать безопасный, экологичный транспорт, а не поставят в приоритет собственную прибыль», - считает глава Саратова.

 
 
 
 
 
КОММЕНТАРИИ
 Авторизуйтесь через соц.сеть, если хотите оставить комментарий (регистрация не требуется).

КОММЕНТАРИИ:

Пока комментариев нет. Хотите быть первым?
 
 
 

saratov.ru Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-46607 от 16.09.2011 г.
При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Яндекс цитирования  Статистика посещений портала Saratov.ru