Протяните вправо
  Выберите файл. Разрешенные фор-
  маты: jpg jpeg bmp png txt doc zip rar
 
            
            


12.11.15 12:50
Комиссия обсудила проблемы СГЭТ
 
В среду, 11 ноября, состоялось очередное заседание постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле Саратова. 

Депутаты подробно рассмотрели два сопряженных вопроса, касающихся работы МУПП «Саратовгорэлектротранс» в текущем году и его финансового оздоровления. По словам докладчика – Сергея Пилипенко, на сегодняшний день предприятие эксплуатирует 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо, инвентарный парк которых имеет в своем составе 234 трамвайных вагона, в том числе 207 пассажирских, и 169 троллейбусов, в том числе, 161 – пассажирский. На балансе находятся 121,53 км трамвайных путей, 271,5 км контактной сети, 25 электротяговых подстанций, 105,7 км воздушных линий электропередач, 45,7 км кабельных линий различной мощности.

За 9 месяцев текущего года доходы МУПП составили 489,3 млн рублей, расходы – 606,1 млн рублей, убыток равен 116,8 млн рублей. Как пояснил заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству, убыточность деятельности предприятия обусловлена двумя основными причинами. Во-первых, в текущем году из-за тяжелого финансового положения бюджета муниципалитета были уменьшены субсидии за перевозку пассажиров по регулируемым тарифам на 50 млн рублей (снижение на 30% по сравнению с 2014 годом). Во-вторых, размер компенсационных выплат из областного бюджета за перевозку льготной категории граждан необоснованно занижен. Так, при тарифе 15 рублей за 1 поездку расчетная стоимость поездки льготника исчисляется 5 рублями. Себестоимость же проезда равна 24 рубля за 1 поездку. Отмечено, что задолженность областного правительства за перевозку льготников на 1 сентября 2015 года составляет 5,3 млн рублей. Кроме того, платежи со стороны области осуществляются не регулярно и не в полном объеме.

Помимо прочего, кредиторская задолженность предприятия достигла 223 млн рублей, из них 101,5 млн рублей – долг перед министерством финансов РФ, 60 млн рублей – за потребленную электроэнергию, 6,5 млн рублей – задолженность по подоходному налогу, 28 млн рублей – по выплате заработной платы. Учитывая сложившуюся неблагоприятную ситуацию, руководство МУПП «СГЭТ» в настоящее время проводит все возможные меры экономии затрат и прорабатывает комплексный план по финансовому оздоровлению предприятия.

Начиная с первых месяцев текущего года, СГЭТ провел ряд мероприятий по оптимизации своих расходов на общую сумму 115,6 млн рублей. В частности, для специалистов и служащих, кроме водителей и кондукторов, введен режим неполной (4-дневной) недели; вынужденно уменьшена на 80 единиц штатная численность, предприятие не присоединилось к соглашению об установлении МРОТ по Саратовской области (6900 рублей); с 1 марта прекращен капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов; сокращен на 7% выпуск трамваев и троллейбусов на маршруты и другое. Всего же план оздоровления предприятия на сегодняшний день включает 4 основных направления: сокращение расходной части еще на 20-25 млн рублей, перерасчет размера компенсации за перевозку льготников, введение в действие системы «электронного» билета, разработка новой  схемы движения маршрутов с учетом их распараллеливания. Депутат Виктор Марков и заместитель председателя постоянной комиссии Андрей Иващенко интересовались перспективами передачи МУПП на областной уровень, а также возможным повышение тарифа на проезд в городском электрическом транспорте в ближайшее время. Докладчик пояснил, что на сегодняшний день решения о переходе предприятия в ведение региона не принято, оно по-прежнему будет являться муниципальным. Повышение стоимости проезда до 17 рублей за одну поездку пока также не планируется, хотя это является одной из мер для снижения убыточности МУПП. Сергей Пилипенко особо подчеркнул, что изменение тарифа, конечно, даст финансовый прирост (порядка 38 млн рублей в год), но этих средств все равно не достаточно, к примеру, даже для полного покрытия статьи расходов по выплате заработной платы. Для вывода предприятия из сложившегося тяжелого положения, в первую очередь, необходим пересмотр начисления размера компенсационных выплат из областного бюджета за перевозку льготной категории граждан.

Депутат Андрей Иващенко просил пояснить ситуацию с необходимостью возврата 101,5 млн рублей в федеральное министерство финансов. В ответ было сказано, что есть решение суда, исполнительный лист должен прийти в первой половине 2016 года. До этого времени руководство предприятия постарается подготовить план действий для того, чтобы как-то сгладить ситуацию, связанную с возникнувшими существенными расходами. Депутаты пришли к общему мнению о том, что следует заслушать вопрос о финансовом оздоровлении муниципального предприятия повторно весной следующего года и высказались о необходимости совместными усилиями предпринять все возможные меры, чтобы сохранить социально-значимое для города предприятие, и более тщательно проработать меры по его выводу из тяжелого финансового положения, в том числе, активно проводя претензионную работу по взысканию дебиторской задолженности. 

 
 
 
 
 
КОММЕНТАРИИ
 Авторизуйтесь через соц.сеть, если хотите оставить комментарий (регистрация не требуется).

КОММЕНТАРИИ:

Пока комментариев нет. Хотите быть первым?
 
 
 

saratov.ru Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-46607 от 16.09.2011 г.
При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Яндекс цитирования  Статистика посещений портала Saratov.ru