Недостаток субсидий из бюджета вызвал изменение в движении электричек
С начала августа изменилась периодичность курсирования пригородных поездов на участке Аткарск – Лысые Горы Саратовской области. Это связано с недостаточным субсидированием бюджетом Саратовской области железнодорожных перевозок пассажиров пригородного сообщения в Саратовском регионе ПривЖД.
Напомним, что организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ. Регионами заключается с пригородными компаниями договор на перевозку пассажиров и устанавливается тариф для населения. Кроме того, действующим законодательством предусмотрено право перевозчика на полное возмещение убытков.
Так, между ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» и министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области заключен договор. В нем обозначены основные составляющие пригородных перевозок: на каких направлениях, в каком объеме и когда поезда должны курсировать, с каким количеством вагонов. В соответствии с этим заказом ОАО «Саратовская ППК» осуществляет свою деятельность на территории региона.
В 2014 году договор был заключен на 1 квартал и продлевается ежеквартально. В апреле в связи с тяжелым финансовым положением пригородная компания по согласованию с органами власти Саратовской области планировала сократить график движения поездов. Но, принимая во внимание социальную значимость и необходимость пригородных железнодорожных перевозок в регионе, «Саратовская ППК» приняла решение сохранить объем данных перевозок на ранее утвержденном уровне.
ОАО «Саратовская ППК» выполняет все условия договора и полностью исполняет свои обязательства, а также проводит большую работу по сохранению объемов перевозок и обеспечению транспортной доступности населения в регионе. При этом главная проблема остается нерешенной и утвержденный экономически обоснованный тариф не обеспечивает безубыточной деятельности пригородной компании.
В этом году для покрытия убытков, возникающих в результате регулирования тарифа, ОАО «Саратовская ППК» необходимо свыше 280 млн рублей. Однако этих средств в бюджете области не предусмотрено. Размер субсидий для компании, рассчитанный комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2014 год, составляет 74 млн рублей (26% от необходимого). Но даже эти средства СППК не были перечислены.
В условиях отсутствия гарантий на полную компенсацию убытков ОАО «Саратовская ППК» в настоящее время вынуждено производить сокращение размеров движения, сохраняя при этом сообщение на железнодорожных маршрутах (т.е. с уменьшением частоты курсирования).
saratov.ru Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-46607 от 16.09.2011 г.
При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна.