Протяните вправо
  Выберите файл. Разрешенные фор-
  маты: jpg jpeg bmp png txt doc zip rar
 
            
            


29.09.15 16:20
СГЭТ ну хватает 364 млн руб. для эффективной работы
 
Глава Саратова Олег Грищенко посетил Кировское депо МУПП «Саратовгорэлектротранс», чтобы вместе с руководством предприятия обсудить сложившуюся ситуацию по организации перевозки пассажиров городскими трамваями и троллейбусами. 

Как рассказал директор «СГЭТ» Роберт Виньков, сегодня предприятие эксплуатирует 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо, инвентарный парк которых имеет в своем составе 234 трамвайных вагона, в том числе 207 пассажирских, и 169 троллейбусов, в том числе, 161 – пассажирский. На балансе находятся 121,5 км трамвайных путей, 253,5 км контактной сети, 25 электротяговых подстанций, 104 км воздушных линий электропередач, 75 км кабельных линий различной мощности. Финансовая ситуация следующая: объем предусмотренных на этот год субсидий из областного и городского бюджета – 181 млн руб., выручка от перевозки пассажиров – 460 млн руб., планируемые расходы на перевозку пассажиров – 990 млн руб., таким образом, на то, чтобы выполнить свои основные функциональные обязанности, предприятию не хватает порядка 364 млн руб.

По словам Роберта Винькова, осложняется положение «Горэлектротранса» тем, что выполняя важнейшую социальную функцию по перевозке льготных категорий граждан, а их более 50% в общем потоке пассажиров, предприятие не получает в полном объеме положенные по закону компенсации из областного и федерального бюджетов. При стоимости проездного билета в 840 руб. МУПП получает лишь 250 руб. за перевозку каждого льготника, при этом 150 руб. – это стоимость социального проездного, а 100 руб. – размер бюджетной компенсации. Но и эти средства приходят несвоевременно. Результатом такой политики стала кредиторская задолженность предприятия, достигшая уже 223 млн руб., в том числе, 60 млн руб. – за потребленную электроэнергию. Попытки добиться положенных выплат в суде результатов не дали.

Понимая ответственность перед саратовцами, предприятие, несмотря на накапливающиеся долги, продолжает перевозку пассажиров, при этом максимально сократило внутренние расходы по всем направлениям, в том числе, работники, кроме водителей и кондукторов, переведены на сокращенную рабочую неделю, не ведется капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети, восстановительный ремонт подвижного состава, на 60 % снижены расходы на приобретение комплектующих, запчастей и материалов.

За 9 месяцев текущего года убытки составили более 109 млн руб. В конце апреля от электроэнергии за долги отключено Кировское трамвайное депо, что привело к невозможности проводить техосмотр и заявочный ремонт трамвайных вагонов и снижению выпуска подвижного состава на маршруты № 3,4, 6, 11. Для первоочередных нужд в депо подключают собственный генератор, что дает возможность либо включить один токарный станок, либо проводить работы по ремонту вагонов. В темное время суток любые работы приходится проводить при включенном в стоящих вагонах свете.

Как рассказал директор «СГЭТ», уже с 1 октября предприятию грозит полное отключение электроэнергии, что, в свою очередь, приведет к остановке трамваев и троллейбусов. Администрация города совместно с предприятием подготовила график реструктуризации долгов и готова перечислить уже сегодня первые 7 млн руб. одному из поставщиков, а с другим предприятие предполагает расплачиваться из собственных средств.

На вопрос Олега Грищенко, в чем причины такого плачевного положения предприятия, Роберт Виньков объяснил, что при ежемесячной выручке в 36 млн руб. фонд оплаты труда составляет 42 млн руб. Это связано как с неоправданно низким тарифом и уменьшением городских субсидий, так и с необоснованно заниженными суммами компенсаций за перевозку льготных категорий горожан, а порой и вовсе их неперечислением из областного бюджета.

Глава Саратова согласился, что экономическая ситуация не соответствует тем функциям, которые выполняет «СГЭТ»: «На сегодня я вижу только один выход – передачу предприятия на уровень области, потому что его жизнь и работа целиком и полностью зависит от региональной власти. Именно там могут установить нужные тарифы, могут вас субсидировать, регулировать выплаты компенсаций. Все зависит от областного правительства и от его желания сохранить предприятие либо его уничтожить.

В случае закрытия «СГЭТ» частники, конечно, не справятся со всем объемом перевозок. Это приведет к огромному недовольству горожан. К тому же городской электротранспорт – экологически чистый, нет выбросов в атмосферу», - подчеркнул Олег Грищенко.

Он подтвердил свою готовность принять участие в урегулировании всех проблем «Горэлектротранса», поэтому сразу на месте в присутствии руководства предприятия провел переговоры с руководством одного из предприятий-поставщиков электроэнергии, попросив согласовать график погашения долгов, чтобы не допустить остановки электротранспорта в городе, учитывая ту огромную социальную нагрузку, которую несет «СГЭТ».

Также глава Саратова переговорил по телефону с представителями руководства области и настоятельно попросил как можно скорее решить вопрос о передаче предприятия на региональный уровень, так как только эта мера поможет спасти «СГЭТ» от уничтожения. Была достигнута договоренность, что встреча всех заинтересованных сторон по этому вопросу состоится уже в ближайшие дни.



 
 
 
 
 
КОММЕНТАРИИ
 Авторизуйтесь через соц.сеть, если хотите оставить комментарий (регистрация не требуется).

КОММЕНТАРИИ:

Пока комментариев нет. Хотите быть первым?
 
 
 

saratov.ru Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-46607 от 16.09.2011 г.
При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Яндекс цитирования  Статистика посещений портала Saratov.ru