В день 8 августа 1858 года по Высочайшему велению Государя Александра II было создано «Общество охотников конного бега» в Саратове, с которого начинается история местного ипподрома. Ипподром был оборудован в районе современной станции Саратов-2 и дал название ближайшей улице – Беговая.
История саратовского ипподрома восходит к середине XIX века. Первая запись, касающаяся конских состязаний, найденная
в архивных документах, датируется 1847 годом. «Назначенные в г.Саратове троичные, беговые и возовые испытания — оные не были произведены по случаю холеры».
С 1846 года по 1854 год управлял нашей вотчиной губернатор Матвей Львович Кожевников, бывший атаман оренбургского казачьего войска, страстный любитель лошадей. В России кое-где уже существовали ипподромы (первый был открыт в 1826 году в Лебедяни Тамбовской губернии, в 1834 году начал функционировать московский ипподром на Ходынке), и естественно,
казак-губернатор попытался насадить конские состязания во вверенной ему вотчине. Но первая попытка не удалась из-за холеры. (Эпидемия холеры свирепствовала с 1847 по 1848 год.) А вот в 1849-м вожделенная мечта Матвея Львовича реализовалась, хотя, видимо, не в желаемом виде и объеме. Этому свидетельство — сохранившаяся до наших дней запись: «1849 год. Из двух представленных на испытания первой пришла тройка, принадлежавшая г-ну Аничкову. Тройка совершила, за неимением большего удобного места, 20 верст в 48 минут и получила приз 100 рублей серебром».
Так что 1849 год можно считать началом рысистых испытаний в губернском г.Саратове. Далее отметим в саратовском конно-беговом прошлом следующие вехи, зафиксированные в дошедших до нас исторических документах. «1855 год. Из суммы Государственного коннозаводства выделено Саратову на призы для крестьянских лошадей: беговые 100 руб., возовые — 60 руб. серебром».
Очень важное событие произошло в 1858 году, когда вышел циркуляр по Управлению Государственным коннозаводством № 6. Известно, что приложил руку к его выходу саратовский дворянин А.А. Столыпин. «В день 9 августа сего года учреждено в Саратове общество охотников конского бега с тем, чтобы непременно президентом этого общества был Гражданский
губернатор и в действиях своих оно следовало уставу, рассмотренному в Комитете Государственного коннозаводства, согласно с уставами уже существующих подобных обществ». Для проведения рысистых бегов в районе депо РУЖД, на месте современной Беговой улицы, около товарной станции еще не открытой Тамбовско-Саратовской железной дороги был сооружен первый ипподром, начавший работать в 1860 году.
В 1889 году ипподром был перенесен к привокзальной площади на место в настоящем стадиона «Локомотив». Он имел верстовой круг, шоссированную дорожку, место для зрителей, тотализатор на бегах.
В 1889 году ипподром был переведен на новое место близ железнодорожного вокзала (сейчас это территория стадиона «Локомотив»), где оборудованы были и дорожки… и конюшни, и подсобные помещения, и небольшая смотровая трибуна. Заработал на ипподроме тотализатор, потянулась сюда по беговым дням не только знатоки и ценители, но и обычная публика, любившая азартное зрелище. Вскоре в дни испытаний начал функционировать на ипподроме буфет, а когда разыгрывались особо почетные призы, на ипподроме собиралось много народа, в том числе высокопоставленных чиновников и дворян.
В 1915 году ипподром был перенесен в район 1-й Дачной, где осенью 1918 года пятидесятилетие ипподрома было отмечено праздничными заездами.
В 1919-1921 годы ипподром не работал, бега были возобновлены только в 1922 году.
Как ни странно, в мятежном 1917 году на ипподроме было проведено 12 беговых дней, пришедшихся, естественно, на дооктябрьский период. Еще более странно, что в 1918 году — когда началась гражданская война, бескормица и разруха, — на ипподроме 31 раз устраивались бега. В августе был выигран большой юбилейный приз — в честь 60-летия саратовского ипподрома. А впрочем, и тот и другой «странный факт» говорят о живучести и практической «вечности» конного спорта — какие бы политические события вокруг ни происходили.
В 1926 году ипподром вернули на прежнее место возле железнодорожного вокзала. Из-за такого месторасположения с начала
Великой отечественной войны и до 1943 года ипподром не работал — на его территории размещались военные грузы и стояла зенитная батарея.
В 1958 году, к столетию основания, ипподром был перенесен в район 3-й Дачной. Он занял территорию около 30 га. В день празднования юбилея состоялась обширная беговая программа, парад и проездка на полных махах нескольких троек, запряженных самыми красивыми лошадьми на настоящих русских пролетках. Кучера с седоками были одеты в старинные русские наряды.
В течение трех лет ипподром работал во временных условиях. Стандартная призовая дорожка с наклонным профилем и виражами была устроена в 1961 году. Тогда же была готова и первая конюшня. Строительство продолжалось до 1970 года.
В новых условиях при проведении испытаний лошади начали очень быстро наращивать резвость. Рекорды ставились один за другим.
К середине 2008 года на саратовском ипподроме в шести тренотделениях содержалось 96 рысаков. Значительно и количество верховых лошадей (41 голова) для скачек, конкура, выездки.