Альтернативный киноклуб
Смотри один из выбранных вами фильмов:
1. «Ладони», Артур Аристакисян, 1994
Первый полнометражный фильм Артура Аристакисяна. Фильм чёрно-белый, снятый на самую дешевую плёнку, бессюжетный, мистический, пугающий, фрейдистский, откровенный, разный! "Ладони" - это монолог отца, обращенный к его еще неродившемуся сыну. Отец делится с сыном самым главным из того, что успел понять: как спастись, спастись в библейском смысле. На экране проходят различные варианты спасения как зафиксированные документальной съемкой случаи духовного спасения конкретных людей. Это цепочка апокалипсических притч на документальном киноматериале, рассказанных самим автором. Притч о реальных кишиневских нищих (фильм снимался несколько лет).
Женщина, «сорок лет» пролежавшая на земле; парень-инвалид, давший обет не сойти с места до прихода Царства Небесного; старьевщик, собирающий одежду мертвых; горбатая старуха, хранящая в коробе голову своего палача-любовника; старик, собирающий кучу мусора, чтобы она росла и росла до неба.
2. «Пьета», Ким Ки Дук, 2012
Фильм - обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
Ким Ки Дук вспоминает о себе «колюще-режущем» времён «Острова» и «Плохого парня». Рассказ о палаче и жертве, в зависимости от ситуации меняющихся местами, конечно, не нов. Но вышедшая «из-под пера» южнокорейца «Пьета» переосмысливает замешанную в век капитализма на материальном начале идею искупления страшных грехов в духе высокого гуманизма. Древо жизни, конечно, даст со временем свои плоды, вернув героя прежде в лоно матери и подарив то неведомое, что может недоставать самому несчастному из несчастных…
Суровый холостяк Кан До работает на жестокого ростовщика. Он не знает жалости и сострадания до тех пор, пока его путь не пересекается с женщиной, утверждающей, что она его мать. В душе Кан До пробуждаются сентиментальные сыновние чувства, его жизнь в корне меняется, что делает его уязвимым для врагов, которые стремятся отомстить ему за былые злодеяния.
3. «За Маркса», Светлана Баскова, 2013
Фильм Светланы Басковой «За Маркса…» – производственная драма, основанная на событиях нынешнего кризисного времени. При диком капитализме, который завладел бывшими советскими предприятиями, новым владельцам, как правило, нет никакого дела до тех трудностей, что переживают их рабочие. И свои проблемы они предпочитают решать в том числе и за счет людей, работающих на предприятии и так обнищавших за последнее время.
2010 год. На российском заводе создается независимый профсоюз. Главный герой картины «За Маркса...», рабочий предприятия, вступает в этот профсоюз. Однако события, случившиеся в скором времени, станут причиной того, что этот человек окажется в самом центре трагического классового конфликта.
4. «Поцелуй Путина», Лизе Бирк Педерсен, 2012
Документальный фильм датского режиссёра Лизе Бирк Педерсен, посвящённый бывшему федеральному комиссару и спикеру движения «Наши» Маше Дроковой.
Молодёжная общественная организация «Наши», являясь близкой к Кремлю, приобретает всё бо́льшую популярность среди политически активной молодёжи России. Помимо её официальной цели — поддержки нынешней политической системы путём создания будущей элиты из ярких представителей российской молодёжи, одна из основных её задач — предотвращение распространения среди россиян взглядов политической оппозиции действующему режиму.
Главная героиня фильма — Маша Дрокова, комиссар движения «Наши». Маша, дочь представителей среднего класса, живёт в маленькой квартире на окраине Москвы. В 15-летнем возрасте девушка решает вступить в это движение, видя в нём воплощение её энергии и амбиций.
Маша сделала стремительную и головокружительную карьеру. Заняв место среди лидеров движения, она однажды сфотографировалась с самим Владимиром Путиным, изредка посещавшим собрания организации. Поскольку девушка восхищалась им и воспринимала его как идеал политического лидера, от полноты чувств она даже поцеловала его.
5. «Четвертая власть», Деннис Ганзель, 2012
Политический триллер.Берлинский журналист Пауль Янсен (Мориц Бляйбтрой) приезжает в Москву и устраивается на работу в глянцевом журнале «Москва Матч» благодаря другу своего покойного отца — Алексею Онегину (Раде Шербеджия). В Москве его сопровождает фотограф Дима (Макс Римельт), ранее работавший с отцом Янсена, Норбертом Янсеном. В редакции журнала Пауль знакомится с журналисткой Катей (Kasia Smutniak), которой отказали в публикации материала о недавно убитом журналисте. Янсен публикует короткий некролог о нём в своем разделе. Пауль и Катя несколько раз встречаются, и после очередной встречи Катя спускается в метро и сразу после этого там происходит взрыв. Пауль оказывается в тюремной больнице и узнает что обвиняется в терроризме. Позже Паулю удается сбежать из тюрьмы, найти неопубликованные материалы своего отца, написать на их основе собственную статью «Кровавая осень» и вернуться в Германию.