Жестокие игры
Пьеса Алексея Арбузова шла на нашей сцене в конце 70-х и пользовалась большим успехом у публики. Классик советской драматургии сочинил историю на тему «отцов и детей»: про молодых ребят, внешне вполне благополучных, но неприкаянных внутренне и растерянных перед жизнью. И их родителей, не сумевших удержать вечно рвущуюся связь времен, и передать детям те ценности, на которые можно опереться. Драматург, которого принято считать добрым сказочником отечественного театра, сумел почувствовать перспективу жесткой и жестокой перемены в самочувствии молодого поколения – в сторону сердечной лени и безразличия, социальной и душевной апатии – задолго до того, как она превратилась в актуальную проблему.
Появление в московской квартире героя «Жестоких игр» - художника Кая – провинциальной девушки Нели, провалившейся на экзаменах в столичный вуз, становится важным событием в привычном бытовании трех товарищей, прерывает их взаимное внутреннее молчание.
Режиссер предельно приблизил сценическое существование артистов к документальному. Театр пригласил к участию в спектакле две известные саратовские рок-группы «Нанта» (в первом акте) и «Хайдеггержив» (во втором), чьи композиции по настроению и смыслу удивительно точно совпадают с содержанием спектакля, и в то же время расширяют его объем. А Виктор Мамонов спел песни своего друга Алексея Сыромятникова. Оказалось, что легкая воздушная ткань арбузовского письма очень прочна и без труда выдерживает испытание сегодняшним днем.