В понедельник, 15 октября, «АвтоВАЗ» начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач – ей оснащаются LADA Granta, кроме версии «стандарт», и LADA Kalina первого поколения. В будущем новая МКП будет устанавливаться и на «Калину» второго поколения.
Обновленная трансмиссия более надежна, а главное – благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Кроме того, МКП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля.
Обновлять механическую коробку передач автопроизводитель начал еще в сентябре – компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче, сообщили в пресс-центре ОАО «АвтоВАЗ».
В новой «механике» инженеры применили верхнее расположение механизма выбора передач. Теперь качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Кроме того, снижен объем заливки масла в коробку передач – с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое.
Механизм выбора передач был полностью переработан группой компаний Schaeffler. В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, при этом усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой», благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья. Поставщиком тросового привода является японская фирма Atsumitec.
Высокое качество работы новой МКП уже подтвердили протестировавшие ее эксперты, положительную оценку узлу дали и инженеры Альянса Renault-Nissan.