Более 65% российских предпринимателей во II квартале 2015 года повысят оптовые цены, показал опрос НИУ Высшая школа экономики, сообщает «
Российская газета».
Анализ состояния делового климата в оптовой торговле выявил обострение отраслевых финансово-экономических проблем, среди которых ухудшение текущей экономической ситуации в секторе, падение спроса практически по всем группам товаров (кроме социально необходимых групп), а также снижение товарооборота (у 50% компаний). В I квартале 2015 г. 35% предпринимателей сообщили о сужении портфеля заказов относительно предшествующего квартала. Кроме того, тормозит развитие бизнеса недостаточный платежеспособный спрос со стороны клиентов (у 66% предпринимателей).
По большинству групп реализуемых товаров отмечена отрицательная динамика продаж и ухудшение делового климата в соответствующих оптовых организациях (см. диаграмму на стр. 1). При этом в I квартале 2015 г. 72% предпринимателей подняли цены на товары социального и производственного назначения, а 65% планируют сделать это и во II квартале 2015 года. Основными драйверами повышения цен стали фирмы, ориентированные на реализацию товаров для населения (продовольствие, парфюмерия, косметика, фармацевтика).
Пока комментариев нет. Хотите быть первым?