Социологи исследовательского холдинга «Ромир» вот уже много лет применяют для этого собственное ноу-хау - так называемый «индекс кофе с молоком». Он основан на данных исследований потребительской активности 10 тысяч покупателей в 32 городах России. С помощью технологии сканирования штрих-кодов чеков, оплаченных респондентами при каждом походе в магазин, социологи отслеживают динамику потребительского спроса из месяца в месяц.
Индекс «кофе с молоком» (КсМ) учитывает потребление товаров, которые можно считать «знаком хорошей жизни»: бутилированной воды, кофе, молока и шоколада.
По данным «Ромир», в январе 2015 года индекс «кофе с молоком» снизился на 13% по сравнению с его значением в декабре 2014 года и составил 808 пунктов. В 2014 году падение отмечалось тоже, но почти вдвое меньшее - 8 процентных пунктов за год.
Чисто номинально КсМ вроде бы за год вырос на 12%. Но произошло это за счет роста цен на молоко, кофе и шоколад. В Москве он прибавил 28 процентных пунктов (причины те же). А в провинции - всего на 5 п.п., в целом по стране за три года - на 14%.
Люди переходят на более дешевые продукты и отказываются от дорогих. Ту же воду люди начинают пить из фильтра или из-под крана, а не покупать «экологически чистую» бутилированную. Ее россияне стали приобретать на 27%меньше, чем в прошлом году. Граждане реже заваривают себе ароматный кофе, не спешат добавить в список покупок шоколад.
saratov.ru Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-46607 от 16.09.2011 г.
При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна.