Глава дизайнерского отдела «АвтоВАЗа» Стив Маттин намерен полностью изменить стиль Lada так же, как Питер Шрейер (Peter Schreyer), директор компании Kia по дизайну, преобразовал внешний вид корейского бренда. В интервью Automotive News Europe Маттин заявил, что быстрый рост продаж Kia обусловлен изменившимся дизайном автомобилей. Таким образом, он хочет повторить данный успех с Lada, сделав ее самым продаваемым брендом России.
В настоящее время автомобили Lada критикуются за устаревший дизайн. В частности, Niva 4x4 за 37 лет своего существования так и не удосужилась сделаться современнее.
«Теперь ситуация меняется и в скором времени вы все увидите. Это будет глубокая модернизация с внедрением совершенно нового «языка» дизайна, который изменит бренд», — пояснил Маттин.
48-летний Маттин, англичанин по происхождению, начал свою карьеру в компании Mercedes-Benz, а с 2005 по 2009 год был главой дизайнерского отдела Volvo. В 2011 году он был назначен директором по дизайну компании «АвтоВАЗ». У него получилось сделать автомобили шведской марки более привлекательными для потребителя. «На АвтоВАЗе я должен сделать то же самое», — сказал Маттин.
Концепт-кар Lada X-Ray, представленный в прошлом году на Московском автосалоне, своим экстерьером сделал намеки на новый стиль Lada. Ожидается, что новый кроссовер появится в 2016 году.
По словам Маттина, новый дизайн должен соединить надежность автомобиля из-за российских дорог и при этом сохранить определенную простоту. Кроме того, дизайнера вдохновляет контраст, который он наблюдает на примере российских реалий: «...длинная холодная зима противопоставляется очень жаркому и засушливому лету, богатство города — бедности села, западной части страны — восточной. Это именно то, что я хотел бы отразить в новом дизайне».
Маттин также выразил надежду, что новый стиль бренда популяризирует Lada не только среди российских покупателей, но и заставит обратить взгляд на отечественные машины клиентов других стран.
Как сообщалось ранее, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) в июне 2013 года объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 11%. В стране было продано 241 тыс. 346 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 31 тыс. 254 экземпляра меньше аналогичного показателя 2012 года.
Стоит отметить, что продажи автомобилей Lada в июне снизились на 17% и составили 37 тыс. 177 реализованных экземпляров. Однако, это не помешало Lada Granta занять первую строчку по продажам среди моделей. В прошедшем месяце объем реализации вырос сразу на 98%, до 17 тыс. 5 машин.