Компания BMW объявила официальные дилерские центры бренда BMW i в России.
В Москве реализацией автомобилей BMW i будет заниматься компания АВТОDОМ, в Санкт-Петербурге — Евросиб Сервис.
Как сообщили представители компании, следующим этапом работы станет подготовка сервисной структуры для обслуживания моделей BMW i3 и BMW i8, которые появятся на российском рынке в 2014 году.
Напомним, что в текущем году концерн BMW Group начнет серийное производство электроприводного автомобиля BMW i3. Это первый электромобиль премиум-класса, в нем реализованы технологии архитектуры LifeDrive и привода BMW eDrive.
Архитектура LifeDrive представляет собой сочетание независимых функциональных модулей. Модуль Drive — это алюминиевое шасси, на котором смонтирована силовая установка eDrive в ее электрическом или гибридном варианте (электромотор, тяговая батарея и топливный бак). Модуль Life представляет собой устанавливаемую на шасси кабину с несущим пространственным каркасом из композита на основе углеволокна (CFRP).
Использование в конструкции BMW i3 сверхлегкого композита и алюминия позволило снизить его снаряженную массу примерно на 250–350 кг, компенсировав вес аккумуляторных батарей. В итоге BMW i3 получился легче большинства современных электромобилей - он весит всего 1250 кг.
До «сотни» BMW i3 разгоняется менее чем за восемь секунд, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 150 км/ч.
Исключительно на электротяге i3 сможет проехать 130–160 км. Таким образом, в городских условиях его можно использовать без подзарядки в течение двух-трех дней, сообщает автопроизводитель. За счет создания специальных настроек для различных режимов вождения стало возможным увеличить запас хода на 25%.
Помимо прочего, BMW i3 оснастили полной системой сетевой навигации, которая регулярно сообщает водителю достоверную информацию об оставшемся запасе хода, а также о том, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, чтобы проделать обратный путь или доехать до следующего пункта назначения.
В гибридной версии BMW i3 способен преодолеть на одной зарядке и заправке расстояние, приблизительно равное 300 км.
В 2014 году на рынке появится гибридный PHEV автомобиль – BMW i8. Спорткар оснастят электромотором мощностью 131 л.с. (96 кВт). Расположенный на передней оси, он работает в паре с задним трехцилиндровым бензиновым агрегатом с турбонаддувом мощностью 223 л.с. (164 кВт). Оба двигателя развивают совокупную мощность в 354 л.с. (260 кВт) и максимальный крутящий момент 550 Нм.
Гибридный BMW i8 разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5 секунд. При этом расход топлива составляет три литра на 100 км по стандартам ЕС.
Дебют первого серийного образца электромобиля BMW i состоится во время Международного автосалона во Франкфурте в сентябре 2013 года. В России автомобили BMW i поступят в продажу в 2014 году.
В самом ближайшем будущем компания BMW намерена предложить своим клиентам электрокары, которые будут питаться солнечной энергией. Это стало возможным благодаря специальному устройству, разработанному немецкой компанией Solarwatt.