Компания Lexus представила новое поколение седана IS. Запуск модели намечен на середину 2013 года.
Модельный ряд IS на европейском рынке состоит из заднеприводного IS 250 и IS 300h – первого IS, оснащенного гибридным приводом Lexus. IS 250 также доступен в усовершенствованной версии F SPORT.
«При разработке нового IS мы использовали принципиально иной подход, – говорит главный инженер IS Джуничи Фуруяма. – Мы не просто разрабатывали каждый компонент по отдельности в надежде, что собранные воедино, они позволят получить захватывающие впечатления от вождения. Главным в нашей разработке стало желание доставить владельцам удовольствие от общения с автомобилем. Все отдельные функциональные компоненты мы создавали, уже отталкиваясь от этого условия. При проектировании нового IS мы пересмотрели все составляющие спортивного седана: динамику, отточенное управление, четкость реакций на команды водителя и понятную обратную связь».
Новый IS содержит как минимум 12 впервые используемых на Lexus функций и технических инноваций. Полностью новый салон сочетает изысканность и качество, присущие всем автомобилям Lexus, и более спортивный, ориентированный на водителя интерфейс, говорится в официальном сообщении компании.
Пространство для пассажиров второго ряда значительно увеличилось, достигнув уровня лучшего в сегменте, а багажный отсек стал более вместительным и удобным в использовании.
Вслед за новым поколением моделей GS, ES и LS, IS получил яркий стиль передней части с характерной веретенообразной решеткой радиатора. В дизайне кузова отчетливо выделяется выполненный в фирменном стиле Lexus новый блок головной оптики, а также расположенные отдельно под фарами дневные ходовые огни L-образной формы.
Новая конструкция сиденья водителя обеспечивает более удобную посадку и улучшенную боковую поддержку. Инженеры уменьшили угол наклона нового, выполненного в духе LFA, рулевого колеса и расположили подушку сиденья водителя ниже. Благодаря этим изменениям, а также расширенной регулировке руля, посадка водителя стала более спортивной.
Центральная консоль впервые у Lexus имеет электростатические сенсорные регуляторы, которые позволяют настраивать температуру воздуха в системе кондиционирования прикосновением пальца.
По сравнению с моделью предыдущего поколения колесная база нового IS увеличилась на 70 мм, а ширина кузова – на 10 мм. Благодаря удлиненной колесной базе и более тонким передним сиденьям пространство в коленях пассажиров второго ряда увеличилось на 85 мм, доступ на задний ряд стал проще, а спинки задних сидений теперь могут раскладываться в соотношении 60:40.
Новый IS 300h также имеет исключительно вместительный багажник, из-за удачного расположения блока батарей под днищем багажного отсека.
Lexus IS за счет применения лазерной сварки и техники склейки кузовных панелей вместе с дополнительной точечной сваркой получил более жесткий кузов, а также модернизированную переднюю подвеску, новую заднюю многорычажную конструкцию, которая схожа с аналогичным элементом, использующимся на последнем поколении GS.
Система выбора режимов движения Drive Mode Select позволяет выбирать один из четырех режимов – ECO, NORMAL, SPORT/SPORT S и SPORT S+. Последний доступен для автомобилей, оборудованных системой адаптивной подвески.
Модели IS F SPORT не только имеют более спортивные и агрессивные элементы внешнего и внутреннего дизайна, но и обладают улучшенными динамическими характеристиками, в числе которых специальная настройка системы передней и задней подвески.
Lexus F SPORT получил эксклюзивный дизайн переднего бампера и решетку радиатора в форме веретена с более заметной хромированной отделкой и своеобразным ячеистым рисунком.
Кроме того, F SPORT оснастили позаимствованной у суперкара LFA инновационной панелью приборов с «плавающим» центральным кольцом. Система передней и задней подвески, а также электроусилитель рулевого управления (EPS) получили специальные настройки, что позволило улучшить управляемость IS без ущерба для ездового комфорта. В качестве эксклюзивной опции для моделей F SPORT доступна система адаптивной подвески (AVS).
В Европе новый IS 250 будет представлен в заднеприводной версии с 2,5-литровым бензиновым двигателем V6.
Абсолютно новая полногибридная заднеприводная система модели IS 300h состоит из мощного электромотора и новейшей разработки – 2,5-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона и оснащенного новой системой непосредственного впрыска D-4S, двойной системой изменяемых фаз газораспределения и высокоэффективной системой рециркуляции выхлопных газов (EGR). Несмотря на общую выходную мощность силового агрегата 220 л.с., расчетный уровень выбросов CO2 составит менее 100 г/1 км, а средний расход топлива не превысит 4,3 л на 100 км.
Новая конструкция капота, который «приоткрывается» при наезде на пешехода, уменьшает удар при столкновении и максимально снижает травмоопасность. IS также оснащен адаптивной системой управления дальним светом, системой предупреждения о выезде за пределы полосы, системой мониторинга мертвых зон и устройством, предупреждающим о приближающихся сзади автомобилях.