Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг безопасности российских дорог за 11 месяцев 2012 года. Первую строчку в нем занимает Новосибирская область, а последнюю – Приморский край.
В группе «безопасные дороги» находятся Белгородская область и республика Удмуртия. Москва вместе с областью - на девятом месте, и вплотную приблизилась к зоне «дороги с умеренной опасностью». В этом году столичный регион показал рост ДТП, кроме того, впервые за 10 лет на дорогах города были зафиксированы многокилометровые пробки в 5 часов утра. Замыкает десятку Свердловская область. В эту группу также вошли Оренбургская, Саратовская и Волгоградская области, Башкирия и Ставропольский край.
В группе регионов с «умеренной опасностью» находятся: Пермский и Алтайский край. В Краснодарском крае наиболее аварийным является летний период, когда количество ДТП здесь увеличивается за счет водителей из других регионов, приезжающих на отдых.
Постоянными участниками рейтинга с «дорогами с повышенной опасностью» являются Санкт-Петербург с областью и Хабаровский край. Приморье по-прежнему находится в «красной зоне» из-за непригодного состояния дорожного полотна.
Анализ роста аварийности на российских дорогах показывает, что властям остро не хватает эффективных инструментов влияния на ситуацию. Виновниками 14% всех аварий являются пешеходы. Следует отметить, что водители в состоянии алкогольного опьянения совершают в два раза меньше ДТП. Наиболее серьезные аварии с большим количеством жертв совершают водители автобусов и большегрузов, либо не справившиеся с управлением, либо уснувшие за рулем - почти 6% от общего числа.
«Эти системные проблемы невозможно решить обычными методами перестройки организации дорожного движения или массовой установкой камер видеофиксации, - заявил руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. - Методы по решению безопасности дорожного движения ограничиваются лишь ужесточением законодательства, повышением штрафных санкций и отстаиванием нулевой промили. В то же время качество дорог и их обслуживание приводят к увеличению травматизма и смертности водителей. Уровень подготовки водителей корпоративных парков (включая автобусные и грузовые перевозки) резко упал. А московские транспортные коллапсы в начале зимы только подтвердили стойкую неготовность всех дорожных служб».