С 2015 года новые модели MINI и переднеприводные BMW будут выпускать на заводе в Шэньяне на северо-западе Китая.
Представители BMW уже выделили место в округе Теси для расширения производства, а новый покрасочный цех совместного предприятия BMW и Brilliance будет имеет гораздо большую мощность, чем требуется для нынешнего объема выпуска.
Для переноса производства в Китай существует несколько причин. Во-первых, в стране с 2010 года резко увеличился спрос на модели MINI, что сделало КНР четвертым по величине мировым рынком для марки. Во-вторых, местное производство позволит сэкономить на импортных пошлинах.
Сейчас модели MINI производят в Великобритании на заводе в Оксфорде, а также в Австрии на площадке фирмы Magna Steyr. Помимо прочего, баварская компания планирует наладить сборку автомобилей на предприятии NedCar в Нидерландах, которое больше не использует Mitsubishi Motors.
Компания BMW объявила о намерении инвестировать 250 млн фунтов стерлингов (315 млн евро) в три английских завода Mini к концу 2015 года. Средства будут направлены на развитие сборочного предприятия в Оксфорде, завода по изготовлению стальных конструкций в Суиндоне и предприятия по изготовлению силовых агрегатов в районе Бирмингема. Этот шаг позволит в среднесрочной перспективе увеличить модельный ряд бренда Mini до 10 моделей.
Кроме того, MINI обдумывает возможность прекращения выпуска нескольких своих менее успешных моделей. Вице-президент американского отделения британского бренда Джим Макдауэлл (Jim McDowell) отказался назвать модели марки, которых может коснуться такая мера. «Когда мы начнем обновлять модели, я думаю, вы увидите, что мы заменим не все модели», — добавил представитель компании.