Маркетинговое агентство Brand Finance составило рейтинг 50 самых дорогих автомобильных брендов. В этом году первая строчка «BrandFinance® Auto 50» досталась компании Toyota, которую оценили в 25 млрд 979 млн долларов США.
Следует отметить, что Toyota лидирует в данном рейтинге с 2007 года, а в этом году специалисты зафиксировали повышение стоимости японского бренда на 6% (в прошлом году — 24 млрд 461 млн долларов). С целью отразить укрепление позиций Toyota, агентство «BrandFinance» присвоило бренду рейтинг АА+ по сравнению с АА в 2012 году.
Второе место в этом году завоевал Volkswagen, который смог переместиться с четвертой на вторую позицию. Немецкий бренд оценили в 23 млрд 666 млн долларов. На третьей строчки, сместившись на одно место вниз, расположился BMW (23 млрд 236 млн долларов).
Компания Mercedes-Benz, которую оценили в 20 млрд 298 млн долларов, в этом году лишилась места в тройке лидеров.
На пятом месте оказался Ford (19 млрд 623 млн). За ним следуют Nissan (17 млрд 646 млн), Honda (16 млрд 114 млн), Porsche (11 млрд 241 млн) и Hyundai Motor Company (8 млрд 715 млн). Замыкает десятку «лучших» Renault (8 млрд 430 млн).
Три последних строчки списка самых дорогих брендов достались более дешевым компаниям: Dacia (934 млн долларов), FAW (791 млн долларов) и Seat (768 млн долларов).
Ни одна российская автомобильная марка в список 50 самых дорогих автомобильных брендов не попала.