Вторая волна импортозамещения создала выгодные условия как для тех, кто только задумался о сельскохозяйственной деятельности, так и для тех, кто уже не первый год работает на рынке.
Покидающие российский рынок иностранные производители освобождают ниши для местной продукции. Это касается всех сфер экономики. АПК — не исключение. Как отмечает Председатель Правления РСХБ Борис Листов, сложившиеся обстоятельства открывают многие двери перед отечественными компаниями.
Спрос только растет, и необходимо удовлетворять потребности россиян в тех или иных видах товаров. Занять освободившиеся места на полках и сегодня могут те, кто способен выпускать продукцию, соответствующую высоким стандартам качества. Судя по уже имеющимся примерам, это позволяет очень хорошо заработать.
Так, одна из российских компаний, специализирующаяся на производстве газированных напитков, после ухода из РФ американского конкурента разработала собственный рецепт колы. Она появилась в магазинах в мае 2022-го, а уже к концу августа руководство предприятия объявило о двукратном увеличении прибыли по итогам года только за счет появления новой продуктовой позиции. И у него далеко идущие планы — увеличить долю присутствия на рынке с 8,5% до 50% в ближайшие несколько лет.
На данном этапе ключевая задача производителей — вырасти в полноценный конкурентоспособный бренд. Выбор в пользу российской продукции должен быть обусловлен не безысходностью (от того, что альтернативы нет), а сознательным желанием приобрести именно отечественный товар.
Потребитель становится ближе к местным производителям, говорят эксперты. Зарубежные компании ранее буквально вытесняли российских конкурентов, сегодня эта проблема практически сошла на нет.
Более близкие коммуникации обеспечивает и глобальная сеть — все виды бизнеса активно развиваются в том числе и в онлайн-пространстве. Поэтому интернет считают одним из самых удачных каналов для продвижения брендов. Российские компании осваиваются на маркетплейсах. В их числе и представители агропрома.
«Настало хорошее время для тех, кто хочет построить бренд с нуля, запустить свое дело, вдохнуть жизнь в свою мечту», — считает Листов Борис. По мнению главы Россельхозбанка, успешность проекта зависит от того, сколько сил готов вложить агробизнес в освоение передовых производственных технологий и продвижение собственной продукции.