Отследить позиции сайта в поисковике (Яндекс или Гугл) можно при помощи специального сервиса – Rush Analytics. Он работает с ключевыми словами и анализирует запросы пользователей. Подробнее можно посмотреть на официальной платформе https://www.rush-analytics.ru/land/proverka-pozicij-sajta-v-poiskovyh-sistemah. Там рассказывается о том, как сервис систематизирует и проводит анализ сайтов, их ранжирование. Помимо этого, с его помощью можно улучшить работу интернет-ресурса.
Основные способы определения позиций сайта в поисковых системах
-
Вручную. Этот вариант бесплатный, но очень проблемный. Как правило, этим занимается не специалист, следовательно, ошибки неизбежны. Любая информация будет априори ненадежной и непроверенной, а сама работа – некорректной.
-
Десктопные программы. Тут больше преимуществ – более точные сведения, гибкие настройки, сохранение всех позиций для дальнейшей выгрузки. Но есть и недостатки: компьютер расходует много оперативной памяти, есть много рисков потерять все данные (они не сохраняются до завершения работы).
-
Онлайн-сервис Rush Analytics. Наиболее подходящий вариант – легко настраивать, наличие дополнительных ресурсов, высокая скорость проверки. Его можно применять для крупных проектов, а для небольших он не подходит – слишком затратный.
Основные причины для отслеживания позиций сайта
-
корректировка продвижения;
-
прогнозирование дальнейшего посещения пользователей и трафика в целом;
-
оценка оптимизации;
-
внедрение инноваций и алгоритмов.
Наиболее популярные варианты определения позиций
-
По типу страниц (услуги, товары, статьи, карточки). Подходит для интернет-магазинов и сайтов, оказывающих определенные услуги.
-
По направлениям. Подойдет для блогов и разделов внутри интернет-магазина (анализ раздела, его значимость и важность).
-
По обеим позициям (тип страниц и направление). Это узкая тематика, подходит исключительно для интернет-магазинов – метки, карточки, рубрики и так далее.
Отдельно следует отметить так называемые важные запросы. Это зависит от того, каким конкретно бизнесом занят владелец сайта. Основное внимание уделяется динамике, семантическому ядру и его объему бюджету проекта и пр.
Выделяют ежедневный и еженедельный мониторинг. Первый вариант подойдет, если запросы на сайте действительно очень важные, и их интенсивность увеличивается с каждым днем. Для начала лучше попробовать второй – он универсальный и действует и в случае активности, и при пассивности проекта.
Есть и третий мониторинг – по требованию. Его используют для проектов, не отличающихся высокой динамикой, достаточно спокойных и стабильных.